Современное общество всё более внимательно относится к явлениям, которые описываются как «культурные процессы». При этом формируется убеждение в том, что культурные процессы – это очень сложное, многокомпонентное явление, которые во многих случаях предопределяют политические, экономические, межэтнические и другие отношения в обществе. Закономерен вопрос: как, при помощи какого теоретического инструментария возможно понимание и исследование культуры как некоторой целостности? Как формируется в современном обществе культурная идентичность?   Как возможно осуществить самостоятельную экспертизу феноменов культуры?  

Бывало ли у вас ощущение, что, читая научную статью или художественный текст, вы не могли понять, что хотел сказать автор и зачем вообще вам это читать? Всегда ли вам просто пересказать основные тезисы прочитанного текста? Возникала ли ситуация, когда казалось, что вы и ваши коллеги читали разные тексты?

Было ли так, что при необходимости что-то написать, вы надолго «зависали» над чистой страницей? Всегда ли вам было легко определиться о чем писать, для кого писать, как выстроить внутреннюю логику текста и выбрать нужную интонацию и стилистику?

На курсе мы поработаем над тем, чтобы сделать наши практики чтения и письма эффективными. Мы рассмотрим их как единый комплекс навыков, когда критическое чтение помогает вашему авторскому письму и наоборот. Вы научитесь выделять в текстах главное и систематизировать ключевые мысли автора или авторки, составлять когнитивную карту текста, позволяющую держать в уме его общую структуру, осмыслять цели и обстоятельства его написания, а также позицию, занимаемую автором или авторкой, — то есть читать критически, контекстуально и максимально рефлексивно.

Такое чтение является первым шагом для дальнейшей интеллектуальной работы — критики, дискуссии, редактирования и создания новых текстов. Над этим мы также поработаем с помощью различных творческих техник.

Преподаватели курса: 

историк
междисциплинарная исследовательница